Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ЛОГО SH. 2.jpg

Органы государственно-общественного управления


Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Организационная структура управления – линейно-функциональная, трёхуровневая: стратегический, тактический, оперативный. Управление школой носит государственно - общественный характер. Государственное управление осуществляет директор, его заместитель по УВР, педагогический совет (как коллегиальный орган). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, совет руководителей творческих групп.
Заместитель директора реализует тактическое управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. Руководители творческих групп (2 человека) участвуют в организации и осуществлении методической работы школы.
Формами самоуправления являются: педагогический совет Учреждения, общее собрание коллектива Учреждения, общешкольное родительское собрание, родительский комитет, школьный ученический совет.


Органы государственно-общественного  управления и самоуправления.

Орган общественного управления

Нормативная база

Область полномочий органа общественного управления

Совет школы

Устав, положение о Совете школы.

Высший представительный орган школьного самоуправления, принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе.

Общее собрание коллектива

устав

Рассматривает и принимает Устав школы, принимает решение о внесении изменений в Устав., обсуждает и принимает коллективный договор.

Педагогический совет

Устав школы, Положение о педагогическом совете

Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образ. Программ, принимает решение о порядке и способах проведения промежуточной аттестации, о переводе обучающихся

Родительский комитет

Устав школы, Положение о родительском комитете.

Проводит консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении мероприятий, взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений.

Ученический совет «Парламент»

Положение об ученическом совете «Парламент»

Привлечение учащихся к управлению школой.


1.В УЧРЕЖДЕНИИ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников УЧРЕЖДЕНИЯ, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Уставом.

1.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления УЧРЕЖДЕНИЯ, порядок принятия ими решений и выступления от имени УЧРЕЖДЕНИЯ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления УЧРЕЖДЕНИЕМ и при принятии УЧРЕЖДЕНИЕМ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в УЧРЕЖДЕНИИ:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников УЧРЕЖДЕНИЯ (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).


1.3. Коллегиальными органами управления УЧРЕЖДЕНИЕМ являются: Общее собрание работников УЧРЕЖДЕНИЯ (далее – Общее собрание), Педагогический совет УЧРЕЖДЕНИЯ (далее – Педагогический совет).

1.4. Коллегиальные органы управления УЧРЕЖДЕНИЕМ создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и Положениями об этих органах, утвержденными УЧРЕЖДЕНИЕМ.

1.5. К компетенции Общего собрания относится:

- утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств УЧРЕЖДЕНИЯ, а также отчета о результатах самообследования;

- принятие правил внутреннего трудового распорядка УЧРЕЖДЕНИЯ;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития УЧРЕЖДЕНИЯ;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса УЧРЕЖДЕНИЯ;

- заслушивание отчетов директора УЧРЕЖДЕНИЯ и коллегиальных органов управления УЧРЕЖДЕНИЕМ по вопросам их деятельности;

- выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- рассмотрение иных вопросов деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ, вынесенных на рассмотрение директором УЧРЕЖДЕНИЯ, коллегиальными органами управления УЧРЕЖДЕНИЕМ.

1.6. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники УЧРЕЖДЕНИЯ. Общее собрание собирается директором УЧРЕЖДЕНИЯ не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников УЧРЕЖДЕНИЯ. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления УЧРЕЖДЕНИЯ, имеет бессрочный срок полномочий.

1.7. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

1.8. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и принятие общеобразовательных программ;

- рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;

- перевод обучающихся на следующий год обучения, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень дополнительного образования;

- рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

1.9. В Педагогический совет входят директор, его заместители (при наличии), руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с УЧРЕЖДЕНИЕМ (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

1.10. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов педагогического совета.

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления УЧРЕЖДЕНИЕМ, имеет бессрочный срок полномочий.

1.11. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем педагогического совета является директор УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.12. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

1.13. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

1.14. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

- работники УЧРЕЖДЕНИЯ, не являющиеся членами Педагогического совета;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с УЧРЕЖДЕНИЕМ;

- обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

1.15. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в УЧРЕЖДЕНИИ создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

1.16. Отдел образования осуществляет следующие функции и полномочия :

1) утверждение устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений;

2)формирование, утверждение и контроль выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;

3) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

4) определение порядка составления и утверждения плана финансово­ хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5) предварительное согласование совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

6) принятие решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»;

7) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания;

8) определение порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Раздольненского района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, а также списание указанного движимого имущества (по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством по вопросам бухгалтерского учета и отчетности);

10) согласование с учетом требований, установленных Положением об осуществлении органами местного самоуправления Раздольненского района Республики Крым функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Раздольненского района Республики Крым утвержденного постановлением Администрации Раздольненского района Республики Крым от 12 декабря 2014 года № 1 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Раздольненского района Республики Крым функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Раздольненского района Республики Крым» (с изменениями), распоряжения недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;

11) согласование внесения бюджетным учреждением в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

12) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

13) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

14) осуществление контроля за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) осуществляет иные функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, правовыми актами Раздольненского района, за исключением функций и полномочий учредителя:

- по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений.

- привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Отдела образования, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе.

-. Осуществлять проверку работы подведомственных образовательных учреждений и их должностных лиц по вопросам своей компетенции.

-. Создавать комиссии для проведения проверок подведомственных образовательных учреждений с привлечением работников подведомственных учреждений (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).

-. Принимать решения по вопросам подбора, приема и расстановки кадров руководителей подведомственных муниципальных учреждений, повышения их квалификации, поощрения, наложения взысканий, совершенствования работы подведомственных организаций; формировать резерв кадров на руководящие должности подведомственных муниципальных учреждений.

-. Направлять по итогам проверок приказы, акты, справки руководителям подведомственных учреждений с требованиями устранения выявленных нарушений и предоставления информации о принятых мерах по их устранению.

-. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела образования, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

- Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Отдел образования функций.

Меню раздела

Последние новости

Мы - будущее страны

29.11.2021 Мы - будущее страны

Здоровая Россия

25.11.2021 Здоровая Россия

Дети России

25.11.2021 Дети России В целях предупреждения распространения наркомании среди...


Новости 1 - 3 из 239
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

03.12.2021

Стартовал V Всероссийский правовой (юридический) диктант

Диктант впервые будет переведен на английский, китайский и португальский языки


01.12.2021

Крымские одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение (изложение)

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) основного срока участники смогут в своих школах не позднее 15 декабря 2021 года


01.12.2021

Стартовал республиканский Форум советов ученического самоуправления Республики Крым «Мы – будущее страны!»

Участниками форума стали более 500 президентов образовательных учреждений со всего Крыма


01.12.2021

В Симферополе состоялось открытие Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Крым

РМЦ открыт с целью создания условий для обеспечения эффективной системы взаимодействия в сфере допобразования детей


0+