Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ЛОГО SH.1.1.png

Страничка психолога

Буклет для родителей

 

Адаптация пятиклассников

 27653.jpg

   

   Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое ока­зывается новым: учителя, форма обучения, которая в сред­ней школе становится предметной, а иногда и одноклассни­ки.

   Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно:

      им хо­чется быть:

- активными, умными и независимыми,

- нужными и успешными,

- хочется, чтобы новый учитель оценил и уви­дел все самое лучшее в них.

 

   Важно, чтобы у пятиклассников были сформированы умения и навыки, определяющие, успешность адаптации:

•       умение осознавать требования учителя и соответство­вать им;

•       умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

•       умение принимать и соблюдать правила жизни клас­са и школы;

•       навыки общения и достойного поведения с одноклас­сниками;

•       навыки уверенного поведения;

•       навыки совместной (коллективной) деятельности;

•       навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

•       навыки самоподдержки;

•       навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

 

   Успешность адаптации младшего подростка зависит не толь­ко от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько:

- хорошо пятиклассник умеет налаживать отношения

- общаться с одноклассниками и педагогами,

- соблюдать школьные правила,

- ориентироваться в новых ситуациях.

Ситуация адаптации вызывает у мно­гих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

 

   Каждый переходный период обладает своей специфи­кой, связанной в первую очередь с психологическим своеоб­разием возраста.

   Возрастные психологические особенности пятиклассников.

   Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

   Психологи­чески этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования млад­шего подростка.

1)                Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противо­стоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уни­кальности, познания собственного Я.

2) Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверитель­но-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваи­ваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нрав­ственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собст­венные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит:

3) Постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Та­ким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способ­ности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения.

4) Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ­ности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоцио­нального благополучия подростка. В противоположном слу­чае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.

                                      

 

Рекомендации родителям:

1.     Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2.     Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

3.     Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),

4.     Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

5.     Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

6.     Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Скачать

 

Памятка для родителей. Уважаемые родители!   

   

   Личностно ориентированная модель образования (реализуемая в нашей школе), имеет целью всестороннее развитие личности обучающегося, тоесть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.

   Что бы школа могла не только эффективно обучать, но и воспитывать наших детей, Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция воспитательной работы.

   Для того, чтобы воспитательное воздействие было результативным, необходимо строить воспитательный процесс на знании индивидуальных особенностей школьников и установившихся межличностных отношений в классе.

   Юношеский возраст (с 14-15 до 18-19 лет) - этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.

   В этот период основное значение приобретает формирование системы морально- нравственных ценностей. Это связано со стремлением к автономии, праву быть самим собой. Отвечая самому себе на вопросы «Кто я?, Какой я?, К чему я стремлюсь?», молодой человек формирует:

1)      самосознание - целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков, на основе чего возникает возможность целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;

2)      собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;

3)      стремление заново и критически осмыслить всё окружающее, утвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т.п.

   В этот период старшеклассники начинают сознательно задумываться над выбором профессии, строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

   В рамках законодательства в сфере образования, с целью усовершенствования воспитательной работы в Российской Федерации проводится социально-педагогический скрининг (исследование) старшеклассников.

   В соответствии с Законом тестирование является конфиденциальным, результаты тестирования разглашению не подлежат. На в городские органы управления образованием результаты будут отправляться в обобщенном виде и содержать только количественные данные.

   Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-педагогического тестирования обучающихся в  общеобразовательных организациях.

   Мы предлагаем вам принять участие в совершенствовании воспитательной работы и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении.

   

   Администрация школы, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, классные руководители, учителя предметники призывают родителей (законных представителей) серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему эффективную воспитательную систему.

Последние новости

Встреча с Председателем Госсовета Владимиром Константиновым

26.11.2019 Встреча с Председателем Госсовета Владимиром Константиновым

   14 ноября в рамках Дня Государственного...

"Дети - не для насилия"

25.11.2019 "Дети - не для насилия"

   В МБОУ «Славновская школа-детский сад» 20...

Цифровое телевидение

21.11.2019 Цифровое телевидение

   В ночь с 21 на 22 ноября 2019 года Российской...


Новости 1 - 3 из 256
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+