Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ЛОГО SH.1.1.png

Внеучебная деятельность

принципы.jpg


   Внеучебная деятельность – это отличная возможность для организации в классе межличностных взаимоотношений, между учащимися и классным руководителем, целью которых служит создания школьного коллектива и органов ученического самоуправления.

   Цели и задачи внеучебной деятельности

     Главной целью внеурочной деятельности по ФГОС считается создание условий для достижения учащимися необходимого для общественной жизни социального опыта и формирования системы ценностей, принимаемой обществом, создание условий для многостороннего становления и социализации каждого ученика, создание воспитывающей среды, которая обеспечивает активизацию интеллектуальных и социальных интересов учеников в свободное время, развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высокой гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольных инициатив. На практике при организации внеурочной деятельности возникают очень много проблемных вопросов. К примеру, распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование внешних ресурсов и др. Конечно, организация внеурочной деятельности в школе – давно изученное дело. В систему воспитательной работы школы постоянно включается большой комплекс событий, направленных на реализацию тех либо других образовательных целей и задач. На базе школы также организуется деятельность разнообразных творческих, спортивных, интеллектуальных объединений. Тем не менее, образование часто сводится к проведению мероприятий и практически изолировано от общественного и информационного окружения, от содержания школьной деятельности ребёнка, или его деятельности в семье, в обществе, в группе сверстников. Таким образом, основной целью преподавателей, исполняющих внеурочную работу, становится создание личности учащегося, что считается одним из основных условий его самоопределения в той либо другой социокультурной ситуации. Школьный интерес в решениях проблем внеурочной деятельности объясняется не только тем, что она включена в учебный план школы, но и новым взглядом на образовательные итоги. Если предметные итоги достигаются в ходе освоения учебных предметов, то для достижения метапредметных, а в особенности личных итогов – ориентиров, ценностей, интересов, потребностей человека, удельный вес внеурочной деятельности еще выше, так как воспитанник избирает ее исходя из собственных интересов, мотивов. Если учитывать, что целю внеурочной деятельности является формирование личности ученика и то, что оно нацелено на воспитательные итоги, на приобретение учащимся социальных познаний, то данный процесс неосуществим в отсутствии общественной среды, в отсутствии участия общества. Результатов можно добиться лишь в том случае, когда собственно социальный мир станет объектом познавательной деятельности детей, т.е. знание жизни общества и людей. При этом имеют значения не только фундаментальные познания, но и те, которые необходимы человеку для настоящего проживания его ежедневной жизни, удачной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности в школе считается соединение всех образовательных ресурсов общества в единое образовательное пространство, школа обязана быть открытой для адаптации и социализации детей.

   Принципы внеурочной деятельности.

     Принципами организации внеурочной деятельности являются: отбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и возможностями; учёт возрастных особенностей; сочетание личных и коллективных форм работы; связь теории и практики; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию; целостность и единство партнёрских взаимоотношений всех субъектов общества. При такой организации внеурочной деятельности школьников имеются следующие достоинства: разумное и действенное использование внеучебных нагрузок учеников; организация общей деятельности школы, родителей, общества; предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя; программа и отбор видов деятельности базируется на многоплановые интересы и нужды школьников, желания родителей. Достижение всех трех уровней итогов внеурочной деятельности определены в итоге исследовательских работ (опросы обучающихся и их родителей, анкетирование, отзывы и наблюдения привлеченных преподавателей, специалистов). Внеурочная деятельность является ресурсом, который позволяет школе добиться нового качества воспитания. Внеурочная деятельность даёт возможность решить целый ряд крайне принципиальных задач: гарантировать благоприятную адаптацию детей в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; выявлять интересы, предрасположенности, возможности, способности учащихся к разным видам деятельности; создавать условия для личного становления ребенка в выбранной сфере внеурочной деятельности; формировать систему познаний, умений, навыков в выбранном направлении деятельности; совершенствовать опыт творческой деятельности, творческих возможностей; создавать условия для реализации обретенных познаний, умений и навыков; совершенствовать опыт неформального взаимодействия, общения, совместной работы; расширять рамки общения в обществе.

   Направления внеучебной деятельности

     Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям становления личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное. Общекультурная направление на этапе начального общего образования обусловлено преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических эталонов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется в первую очередь культурой взаимоотношений, которые в свою очередь организуются с учетом таких принципов, как: уважение достоинства и личности человека независимо от его возраста, уровня познаний, статуса в обществе и т.п. объединение уважения прав личности с вытекающими из этого требованиями к обязанностям личности перед окружающими людьми, уважение прав самых старших и самых младших членов культурно-воспитательной среды. Спортивно-оздоровительная деятельность считается одним из основных направлений внеурочной деятельности школьников, главной целью которого считается создание материально-технических, организационных и кадровых условий, которые способствовали бы гармоничному физическому, социальному и нравственному развитию личности школьника средствами физической культуры, формированию потребности в соблюдении здорового образа жизни.

    С уважением педагогический коллектив МБОУ «Славновская школа-детский

Организация внеурочной деятельности
школьников в рамках реализации ФГОС
l.jpg Просмотреть (PDF, 257.71 КБ)





Последние новости

Окончание срока приема заявлений на предоставление меры социальной поддержки в виде денежной компенсации на приобретение школьной формы детям из многодетных семей

21.10.2020 Окончание срока приема заявлений на предоставление меры социальной поддержки в виде денежной компенсации на приобретение школьной формы детям из многодетных семей

   Управление труда и социальной защиты...

Всероссийская встреча  Руководителя Рособрнадзора с родителями обучающихся общеобразовательных организаций

08.10.2020 Всероссийская встреча Руководителя Рособрнадзора с родителями обучающихся общеобразовательных организаций

   По инициативе Федеральной службы по надзору...

Урок здоровья

04.09.2020 Урок здоровья

   В целях повышения эффективности работы по...


Новости 1 - 3 из 297
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

29.10.2020

Министерством образования, науки и молодежи РК был проведен прием граждан в формате «горячей линии»

В период проведения приема поступили 4 обращения


29.10.2020

Подведены итоги конкурса профессионального мастерства по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Все победители награждены дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и призами


0+