Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ЛОГО SH.1.1.png

Внеучебная деятельность

принципы.jpg


   Внеучебная деятельность – это отличная возможность для организации в классе межличностных взаимоотношений, между учащимися и классным руководителем, целью которых служит создания школьного коллектива и органов ученического самоуправления.

   Цели и задачи внеучебной деятельности

     Главной целью внеурочной деятельности по ФГОС считается создание условий для достижения учащимися необходимого для общественной жизни социального опыта и формирования системы ценностей, принимаемой обществом, создание условий для многостороннего становления и социализации каждого ученика, создание воспитывающей среды, которая обеспечивает активизацию интеллектуальных и социальных интересов учеников в свободное время, развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высокой гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольных инициатив. На практике при организации внеурочной деятельности возникают очень много проблемных вопросов. К примеру, распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование внешних ресурсов и др. Конечно, организация внеурочной деятельности в школе – давно изученное дело. В систему воспитательной работы школы постоянно включается большой комплекс событий, направленных на реализацию тех либо других образовательных целей и задач. На базе школы также организуется деятельность разнообразных творческих, спортивных, интеллектуальных объединений. Тем не менее, образование часто сводится к проведению мероприятий и практически изолировано от общественного и информационного окружения, от содержания школьной деятельности ребёнка, или его деятельности в семье, в обществе, в группе сверстников. Таким образом, основной целью преподавателей, исполняющих внеурочную работу, становится создание личности учащегося, что считается одним из основных условий его самоопределения в той либо другой социокультурной ситуации. Школьный интерес в решениях проблем внеурочной деятельности объясняется не только тем, что она включена в учебный план школы, но и новым взглядом на образовательные итоги. Если предметные итоги достигаются в ходе освоения учебных предметов, то для достижения метапредметных, а в особенности личных итогов – ориентиров, ценностей, интересов, потребностей человека, удельный вес внеурочной деятельности еще выше, так как воспитанник избирает ее исходя из собственных интересов, мотивов. Если учитывать, что целю внеурочной деятельности является формирование личности ученика и то, что оно нацелено на воспитательные итоги, на приобретение учащимся социальных познаний, то данный процесс неосуществим в отсутствии общественной среды, в отсутствии участия общества. Результатов можно добиться лишь в том случае, когда собственно социальный мир станет объектом познавательной деятельности детей, т.е. знание жизни общества и людей. При этом имеют значения не только фундаментальные познания, но и те, которые необходимы человеку для настоящего проживания его ежедневной жизни, удачной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности в школе считается соединение всех образовательных ресурсов общества в единое образовательное пространство, школа обязана быть открытой для адаптации и социализации детей.

   Принципы внеурочной деятельности.

     Принципами организации внеурочной деятельности являются: отбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и возможностями; учёт возрастных особенностей; сочетание личных и коллективных форм работы; связь теории и практики; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию; целостность и единство партнёрских взаимоотношений всех субъектов общества. При такой организации внеурочной деятельности школьников имеются следующие достоинства: разумное и действенное использование внеучебных нагрузок учеников; организация общей деятельности школы, родителей, общества; предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя; программа и отбор видов деятельности базируется на многоплановые интересы и нужды школьников, желания родителей. Достижение всех трех уровней итогов внеурочной деятельности определены в итоге исследовательских работ (опросы обучающихся и их родителей, анкетирование, отзывы и наблюдения привлеченных преподавателей, специалистов). Внеурочная деятельность является ресурсом, который позволяет школе добиться нового качества воспитания. Внеурочная деятельность даёт возможность решить целый ряд крайне принципиальных задач: гарантировать благоприятную адаптацию детей в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; выявлять интересы, предрасположенности, возможности, способности учащихся к разным видам деятельности; создавать условия для личного становления ребенка в выбранной сфере внеурочной деятельности; формировать систему познаний, умений, навыков в выбранном направлении деятельности; совершенствовать опыт творческой деятельности, творческих возможностей; создавать условия для реализации обретенных познаний, умений и навыков; совершенствовать опыт неформального взаимодействия, общения, совместной работы; расширять рамки общения в обществе.

   Направления внеучебной деятельности

     Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям становления личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное. Общекультурная направление на этапе начального общего образования обусловлено преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических эталонов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется в первую очередь культурой взаимоотношений, которые в свою очередь организуются с учетом таких принципов, как: уважение достоинства и личности человека независимо от его возраста, уровня познаний, статуса в обществе и т.п. объединение уважения прав личности с вытекающими из этого требованиями к обязанностям личности перед окружающими людьми, уважение прав самых старших и самых младших членов культурно-воспитательной среды. Спортивно-оздоровительная деятельность считается одним из основных направлений внеурочной деятельности школьников, главной целью которого считается создание материально-технических, организационных и кадровых условий, которые способствовали бы гармоничному физическому, социальному и нравственному развитию личности школьника средствами физической культуры, формированию потребности в соблюдении здорового образа жизни.

    С уважением педагогический коллектив МБОУ «Славновская школа-детский

Организация внеурочной деятельности
школьников в рамках реализации ФГОС
l.jpg Просмотреть (PDF, 257.71 КБ)





Последние новости

Проводится опрос

20.02.2020 Проводится опрос

   По поручению Главы Республики Крым...

«Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

18.02.2020 «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

   3 февраля 2020 года по инициативе...

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

28.01.2020 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

   27 января отмечается День воинской славы...


Новости 1 - 3 из 260
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+