Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Резедово-зеленый #587246.png
                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 "СЛАВНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
 ШКОЛА  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
                                     А.Г. ГАВРИЛОВА"
    РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 


Последние новости

21.11.2024 Родительский контроль питания в ноябре 2024 года

В рамках декады "Родительский контроль" 20 ноября 2024 года...

21.11.2024 Встреча с инспектором ПДН ОМВД

20 ноября 2024 года в МБОУ «Славновская школа им. А.Г. Гаврилова» были...

20.11.2024 Международный день толерантности

В рамках Международного дня толерантности 15 ноября в МБОУ...

13.11.2024 Синичкин день 2024

12 ноября школа отметила Синичкин день.

В этот день жители...

13.11.2024 День борьбы с кибербуллингом

Уже шестой год подряд в нашей стране проводится День борьбы с...


Новости 1 - 5 из 239
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Функциональная грамотность

image_2021-11-11_142106.png

В нашей школе с 2021 года активно реализуется проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности».

https://fg.resh.edu.ru/
   Основная цель проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» - повышение качества и конкурентоспособности российского образования. Главной задачей является разработка на основе системно-деятельностного подхода системы заданий для учащихся 5-9 классов.

   Эта система заданий способствует обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы представлен по шести направлениям. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Все необходимые для работы материалы обновлены и находятся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://fg.resh.edu.ru/

 https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Диагностическая работа для учащихся 7 классов ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Диагностическая работа для учащихся 5 классов МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 


Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/22/preview/press-item/3322c99ea1c6710a916e_1000x.jpg

22.11.2024

В Министерстве просвещения РФ наградили лучших участников студенческих отрядов

С 20 по 24 ноября в Москве проходит Всероссийский слет студенческих отрядов, посвященный 65-летнему юбилею с момента зарождения движения и 20-летию создания современной истории студотрядов. Он объединил более 12,5 тысячи участников движения. В Министерстве просвещения РФ в рамках мероприятия состоялся круглый стол, участники которого обсудили результаты работы организации в летнем трудовом семестре 2024 года.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/22/preview/press-item/1ff9a5c35b47bbbcea5a_1000x.jpg

22.11.2024

Делегация Минпросвещения РФ приняла участие во Всемирной конференции по развитию профессионально-технического образования в Китае

В городе Тяньцзинь Китайской Народной Республики состоялась Всемирная конференция по развитию профессионально-технического образования. В ней приняла участие делегация Минпросвещения России во главе со статс-секретарем – заместителем Министра просвещения РФ Андреем Корнеевым. В рамках мероприятия прошли встречи, делегаты выступили на дискуссионных площадках, посетили выставку.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/22/preview/press-item/a4b569e07beb7c81ea8c_1000x.jpg

22.11.2024

Об опыте применения бережливых технологий рассказали представителям Минпросвещения России в московской школе № 1474

Делегация Минпросвещения России во главе с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Ириной Шварцман посетила московскую школу № 1474 и встретилась с педагогами и учениками, которые представили свой опыт использования бережливых технологий в учебном процессе.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/22/preview/press-item/555ded9f9e75f7a633ee_1000x.jpg

22.11.2024

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил психологов с профессиональным праздником

В России 22 ноября отмечается День психолога. Решение об утверждении новой праздничной даты было принято по поручению Президента РФ Владимира Путина.


6+